Детские игры в Теремке
Мультфильмы
Прикольный досуг Лопотушки Детское творчество
               
 
 
На главную
 
Детские игры


развивающие игры для детей


учимся читать и считать


таблица умножения

английский для детей

игры для девочек

раскраски онлайн

игры про лошадей

скачать детские игры "ИГРОТЕКА"

уроки безопасности

 
Прикольный досуг
играем и развиваемся
нескучные уроки
учимся рисовать
загадки
ребусы и кроссворды
физминутка
природная мастерская
оригами

 

Стихи детям
   
Клуб "Детки непоседки"
(гиперактивность)
 
Мультфильмы
 
ТЕРЕМОК - КОМИКС
Имя ребенка
 
Здоровье ребёнка
 
Лопотушки
   
Сказки онлайн
   
Музыкальная страничка
Детское творчество
Карта сайта
 

 
Детские игры
Учимся считать от 1 до 5

Забавные пупсы. Счёт от 1 до 5
Данная игра предназначена для детей дошкольного возраста. Яркие кубики с цифрами помогут выучить детям счет до 5. Пусть ребёнок попробует сосчитать малышей и нажмет мышкой по кубику с правильной цифрой.

 

Это интересно:

КАК ЛЮДИ НАУЧИЛИСЬ СЧИТАТЬ


Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота? Чтобы все подсчитать, нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали? Вот послушайте.
Давным-давно, многие тысячи лет назад, наши далекие предки жили небольшими племенами. Они бродили по полям и лесам, по долинам рек и ручьев, разыскивая себе пищу. Питались листьями, плодами и корнями различных растений. Иногда ловили рыбу, собирали ракушки или охотились. Одевались в шкуры убитых зверей.
Жизнь первобытных людей мало чем отличалась от жизни животных. Да и сами люди отличались от животных только тем, что владели речью и умели, пользоваться простейшими орудиями труда: палкой, камнем или камнем, привязанным к палке.
Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети не знали счета. Но теперь детей учат считать родители и учителя, старшие братья и сестры, товарищи. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Поэтому и обучение шло медленно.
Наблюдая окружающую приводу, от которой полностью зависела его жизнь, наш далекий предок из множества различных предметов сначала научился выделять отдельные предметы. Из стаи волков — вожака стаи, из стада оленей — одного оленя, из выводка плавающих уток — одну птицу, из колоса с зернами, — одно зерно.
Поначалу они определяли это соотношение как «один» и «много».
Частые наблюдения множеств, состоявших из пары предметов (глаза, уши, рога,, крылья, руки), привели человека к представлению о числе. Наш далекий предок, рассказывая о том, что видел двух уток, сравнивал их с парой глаз. А если он видел их больше, то говорил: «Много». Лишь постепенно человек научился выделять три предмета, ну а затем четыре, пять, шесть и т. д.
Учиться считать требовала жизнь. Добывая пищу, людям приходилось охотиться на крупных зверей: лося, медведя, зубра. Охотились наши предки большими группами, иногда всем племенем. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя, четырех с рогатинами — против берлоги, трех — с одной стороны и трех — с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах.
Кстати сказать, пальцы сыграли немалую роль в истории счета, особенно когда люди начали обмениваться друг с другом предметами своего труда. Так, например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала 5, две — 10. Когда рук не хватало, в ход шли и ноги. Две руки и одна нога — 15, две руки и две ноги — 20.
Следы счета на пальцах сохранились во многих странах.
Так, в Китае и Японии предметы домашнего обихода (чашки, тарелки и др.) считают не дюжинами и полудюжинами, а пятерками и десятками. Во Франции и в Англии и поныне в ходу счет двадцатками.
Специальные названия чисел имелись поначалу только для одного и двух. Числа же больше двух называли с помощью сложения: 3 — это два и один, 4 — это два да два, 5 — это два, еще два и один.
Названия чисел у многих народов указывают на их происхождение.
Так, у индейцев два — глаза, у тибетцев — крылья, у других народов один — луна, пять — рука и т. д.

Валентина Волина

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




 
На главную Детские игры Мультфильмы Английский для детей Развивающие игры для детей Таблица умножения Учимся читать и считать
Раскраски онлайн