Игра "Маляр и краски", 
                  Татарстан
                  
                  В игре участвуют в основном дети дошкольного и младшего школьного 
                  возраста, от 5 до 40 человек.
                  На расстоянии 20-30м чертят две параллельные линии. На одной 
                  из них устанавливают гимнастические скамейки. Сбоку между линиями 
                  чертят круг диаметром 3-4м - "дом маляра". Выбирают 
                  водящего и "маляра", остальные игроки становятся "красками".
                  "Краски" садятся на скамейки или на траву в один ряд. 
                  Отослав "маляра" в его дом, водящий распределяет между 
                  играющими краски: красную, зеленую, желтую и т.д. По сигналу 
                  руководителя к водящему (он стоит рядом с "красками") 
                  подходит "маляр" и спрашивает:
                  - Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять?
                  - У меня, дружочек, красок много очень. Какую тебе дать?
                  "Маляр" называет какую-нибудь краску, например красную. 
                  Участник игры, получивший название "красная краска", 
                  быстро встает и бежит до второй линии. "Маляр" пытается 
                  догнать его и коснуться рукой. Если ему это удается, то он отводит 
                  "краску" в свой "дом". Если "маляр" 
                  не поймает "краску", то она возвращается к себе в 
                  "дом" (на скамейку) и "меняет" свой цвет. 
                  После этого игра повторяется.
                  Правила.1). Ловить "краску" можно только до противоположной 
                  линии площадки. 2). "Маляру" запрещается ловить игрока, 
                  пока тот не встал с гимнастической скамейки или с земли. 3). 
                  Не добежав до второй линии, "краска" не имеет права 
                  вернуться обратно и сесть на скамейку.
                Игра «Бирки», Польша
                Количество участников в этой игре неограниченно 
                  (от 2 человек). Перед игрой необходимо заготовить 10 бирок - 
                  8-саниметровых дощечек, выпиленных из древесины.
                  Бирки образуют пары: император и императрица, король и королева, 
                  принц и принцесса, крестьянин и крестьянка (2 пары).
                  В процессе игры первый участник должен взятьЬ все бирки в руки, 
                  подкинуть их и стараться поймать их на ладони с выпрямленными 
                  пальцами. Пойманными считаются только совпавшие пары. За императорскую 
                  дается 12 баллов, за королевскую - 7, за принца и принцессу 
                  4, за крестьян - 1 балл. Побеждает тот, кто наберет максимальное 
                  количество баллов за определенное количество бросков.
                Игра «Больная кошка», 
                  Бразилия
                В данной игре могут принимать участие от 5 человек. 
                  Из игроков выбирается один, который будет "здоровой кошкой" 
                  и задача 
                  которого - поймать и запятнать остальных участников. 
                  Запятнанные участники должны помогать "здоровой кошке" 
                  , держась одной рукой за то место, до которого она дотронулась. 
                  Пятнать оставшихся участников "больные кошки" могут 
                  только свободной рукой. Оставшийся незапятнанным участник становится 
                  «здоровой кошкой" в следующем туре игры.
                «Булава", Азербайджан
                Играть могут 10 человек и более. Для начала 
                  участники должны выбрать ведущего, разделиться на две команды, 
                  встать друг напротив друга в ряды и рассчитаться по номерам. 
                  Затем перед каждой из команд необходимо прочертить штрафную 
                  линию, а между ними - круг. В центр круга следует поставить 
                  булаву. Далее ведущий должен назвать номера двух участников 
                  из обеих команд, а те в свою очередь бежать в центр игрового 
                  поля и стараться схватить булаву. Тот участник, который возьмет 
                  булаву первым, должен быстро возвратиться к своей команде, а 
                  проигравший пытается дorнaть его и дотронуться (запятнать). 
                  В том случае, если проигравший участник догонит и запятнает 
                  выигравшего, команде проигравших засчитывается очко. Если участник, 
                  взявший булаву, сумеет донести ее до своей команды незапятнанным, 
                  очко присуждается им. Дотронуться до выигравшего игрока можно 
                  в том случае, если он еще не добежал до своей штрафной линии.